Публикация
Станция метрополитена "Балтийская"
Станция метрополитена "Балтийская" наб. Обводного канала, 120А - пл. Балтийского вокзала,1 лит. А Пам. арх. (регион.) 1955 - арх-ры Бенуа М. К., Кубасов А. И., Олейник Ф. Ф., инж.-констр. Эпштейн С. М.
Дата открытия: 15 ноября 1955 г.. Архитекторы станции: М. К. Бенуа, А. И. Кубасов, Ф. Ф. Олейник. Инженер-конструктор: С. М. Эпштейн. Скульпторы: В. В. Исаева, А. А. Стрекавин, А. Н. Черницкий, Р. К. Таурит и А. Г. Овсянников. Художники: Г. И. Рублёв и И. Г. Рублёв. Тип станции: колонная трёхсводчатая глубокого заложения. Глубина заложения: 57 метров. Проектное название: «Балтийский вокзал». Пассажиропоток по станции: 1 454 650 чел/мес (2016 г.) (mirmetro.net 23.07.2020; добавил:
Станция открыта 15 ноября 1955 г. в составе восьми станций первой линии метро " Название получила по
* Станция метро «Балтийская». Автор: Л. М. Безверхний. Источник: Архитектура Ленинграда. Площади, набережные, проспекты, памятники, сады и парки Л.-М., Гос. изд-во литературы по строительству и архитектуре, 1957.
Конструкция станции - колонная станция из чугунных тюбингов со стальными колоннами и стальной распоркой-затяжкой и монолитной железобетонной плитой в среднем тонеле. ([
Панно уникально. Оно выполнено в технике флорентийской мозаики. Обычно мозаику изготавливают из смальты, но тут особый случай, картина выложена из кусочков мрамора и цветных камней. Отец и сын Рублёвы фактически воскресили технику старых итальянских мастеров. (mirmetro.net 23.07.2020; добавил:
Станция находится непосредственно у К привокзальной площади вестибюль станции обращен портиком-лоджией. Над входными дверями расположены портреты русских флотоводцев: С. О. Макарова, П. С. Нахимова, В. А. Корнилова, М. П. Лазарева, Ф. Ф. Ушакова. Стены подземного зала облицованы мрамором цвета морской волны, своды напоминают распущенный парус. [
В 2001 г. дом включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (245). Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения на основании распоряжения комитета по государственному контролю использованию и охране памятников истории и культуры №10-22 от 21.07.2009 г.
![]() ![]() Добавил: Наталия, 17 Декабря 2009, 21:53
Редактировано: 31 Марта 2024, 14:51
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house9809.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Балтийская" на Citywalls.ru</a>
Всего 22 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32491
Готовится: 80
Улицы: 2717
Архитекторы: 4169
Посетители
Участников: 0
Гостей: 624
Зарегистрировано: 14593
Всего сегодня: 2360
|
К вопросу про Прибалтику. Прибалтика была, но давно и грузовая.
Начиналась дорога как пригородная пассажирская - Петергофская, но потом ее присоединили к Балтийской ж.д. Общество Балтийской ж.д. стало развивать грузовые перевозки - в основном в порт Ревель. Экспорт-импорт. Пассажиропоток был самый большой из всех дорог, но грузовой тоже не маленький - везли зерно. Потом дорога была выкуплена в казну, а еще позже, вроде в 1907 ее включили в состаав Северо-Западных ж.д., объединив СПб-Варшавскую, Балтийскую и Псково-Рижскую дороги. Тогда, скорее всего и произошло перераспредление грузопотоков.
Но, согласна, цитата у нас кривая.