Публикация
Морской торговый порт. 3-й район
Третий район торгового порта находится на территории, расположенной между Лесной и Угольной гаванями. Он расположен на территории Лесного мола. На его причалах в 1970-х - 1980--х гг. производилась перевалка короткомерного леса (балансов), минерально-строительных грузов, руды, труб большого диаметра, оборудования. Здесь же был введен в эксплуатацию контейнерный терминал, оснащенный контейнероперегружателями. На терминале перегружались контейнеры, следующие транзитно из портов Японии через порт Находка - транссибирская железнодорожная магистраль - порт Ленинград в порты Европы и обратно. На районе во всевозрастающих объемах производили погрузку-разгрузку суда типа "ро-ро".
В 1963 г. на о. Вольный начато строительство комплекса по переработке фанеры мощностью 200 тыс. м3 в год, включающего склад фанеры, два причала общей протяженностью 302 м и железную дорогу длиной около 1 км к рампе склада. С 1966 по 1975 г. на всей территории Лесного порта велись работы по разборке старых деревянных подштабельных мест и устройству новых. Реконструкция открытых складов для хранения лесоматериалов включала строительство монолитных бетонных покрытий автомобильных дорог толщиной 17 см и подштабельных мест из железобетонных блоков. С 1972 по 1976 гг. построено и введено в строй 12 однотипных складов-навесов для хранения экспортных пиломатериалов общей площадью складирования 9800 м2. Конструкция склада включает двускатное асбоцементное покрытие по двухконсольным стальным фермам на центральных железобетонных стойках. Высота склада 8,4 м. С 1976 г. началось строительство механизированных складов экспортных пиломатериалов. В 1976-1977 гг. введены в эксплуатацию склады №1 на Балтполе и №2 на о. Гребенка с насосными станциями и резервуарами для спринклерной системы пожаротушения. В 1983-1984 гг. были построены еще три аналогичных склада (№ 3, 4, 5) на о. Гладкий. В 1978 г. введен в эксплуатацию цех с комплексной финской линией для сушки, сортировки, пакетирования и выдачи пиломатериалов, возврата реек-прокладок и тележек. В 1988 г. было завершено строительство склада ДВП мощностью 7 тыс. м3 единовременного хранения. В 1990 г. были приняты в эксплуатацию склады типа "Орск" №1 и №2 для хранения древесно-волокнистых плит. В 1991 г. начаты работы по строительству второго цеха сушки и пакетирования, ввод которого в эксплуатацию осуществлен в мае 1994 г. (szmgs.ru 01.2014)
В настоящее время Третий район включает 13 действующих причалов общей протяженностью 2,3 км. Причалы третьего района предназначены для перегрузки автотранспортной техники, контейнеров, металлов, оборудования, зерна. Здесь разместились три терминала: контейнерный, лесной, по перевалке черных металлов.
Контейнерный терминал включает причалы № 82-87, расположенные со стороны Угольной гавани. К обработке принимаются как контейнеровозы, так и суда типа "ро-ро". Открытые складские площадки позволяют вместить до 11 тысяч 20-футовых контейнеров. Общая площадь крытых складов составляет 11,5 тыс.кв.м. Грузовые работы выполняет ЗАО «Первый контейнерный терминал».
Лесной терминал специализируется на перевалке круглого леса. Он располагает тремя механизированными причалами (№ 67, 69, 70), открытыми складами общей площадью 40,5 тыс.кв.м, специальным перегрузочным оборудованием. Перевалку грузов осуществляет ЗАО «Стивидорная лесная компания».
Терминал по перевалке черных металлов включает четыре глубоководных причала (№ 71-74). Все причалы оснащены портальными кранами грузоподъемностью от 32 до 40 тонн. Складские мощности терминала составляют 68,3 тыс. кв.м открытых складов для металлопроката и 11,7 тыс. кв.м крытых складов для хранения холоднокатаного металла.
29 августа 1926 г., недалеко от Кронштадта потерпело крушение советское судно «Буревестник». Катастрофа стала на тот момент самой крупной в истории отечественного судоходства. описание крушения можно найти в повестях ленинградского писателя Вадима Шефнера «Счастливый неудачник» и «Имя для птицы, или чаепитие на желтой веранде». - Если б были живы твои родители, - сказала тетя Аня, - все было бы по-иному. Отец порол бы тебя все время ремнем, мать таскала б за вихры, а бабушка отнимала бы у тебя компот. И тогда бы ты стал человеком. Я же пороть тебя не могу, и это-то и губит тебя. Но ты сам себя наказал: я думала послезавтра поехать с тобой на «Буревестнике» в Петергоф, а теперь это целиком отпадает.... ...Я лежал и думал о том, что вот всю жизнь я хотел прокатиться на «Буревестнике», а когда это стало близко к осуществлению, мне так не повезло. На «Буревестнике» в Петергоф завтра поедут другие, а меня отвезут на «скорой помощи» к Николаю Чудотворцу на Пряжку. Потом я вздремнул, и мне приснилось, что я сижу за решеткой у этого Николая Чудотворца, а сумасшедшие бьют меня по голове подушками и дразнят олухом господа бога. А за окном по заливу идет белый пароход. ... Однако ничего страшного со мной так и не произошло. На следующий день я уже ходил. В этот день вечером в нашу комнату зашел ветеринар и сказал тете Ане, что хоть бога, конечно, нет, но пути его неисповедимы. Он развернул свежую «Вечернюю Красную газету» и прочел о гибели «Буревестника». Капитан был пьян и налетел в Морском канале на немецкий пароход «Грейда». На «Буревестнике» почти все погибли. Старые ленинградцы, быть может, даже помнят песню об этом. Ее долго пели певцы на рынках и во дворах, и там были такие слова: «В узком проливе Морского канала тянется лентой изгиб, место зловещее помнится гражданам, где „Буревестник“ погиб...» "Счастливый неудачник") (добавил ![]() ![]() Добавил: Наталия, 29 Января 2014, 22:27
Редактировано: 30 Марта 2024, 17:47
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24654.html' target='_blank'>Морской торговый порт. 3-й район на Citywalls.ru</a>
Всего 12 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32491
Готовится: 80
Улицы: 2717
Архитекторы: 4169
Посетители
Участников: 12
Гостей: 1227
Зарегистрировано: 14593
Всего сегодня: 4803
|
Я к тому, что этот адрес управления порта и он указан в основной публикации, эта публикация о 3-м районе, согласно РГИС здания здесь имеют адрес 3-й район Морского порта, литера ХХХ.