Публикация
Станция метрополитена "Комсомольская" - Станция метрополитена "Девяткино"
Ж.д. линия Сосновского напрвления и станция метро "Девяткино". 1995. {[ Станция метрополитена "Комсомольская" пос. Мурино, Всеволожский район, Ленинградская обл., Вокзальная ул., - Привокзальная пл., 6 1978 - арх-ры Гецкин А. С., Афонская К. Н., Сергеев И. Е., Квятковский А. В., Згодько Н. И. Щукин С. - гл. инж. проекта инж-ры Целолихина И., Меерович Л., Панов К.
Станция метрополитена "Девяткино" 1992 - переименование
Бывшее название - Комсомольская (до 01.07.1992)
Станция открыта 29 декабря 1978 г. под названием "Комсомольская" (в честь 60-й годовщины ВЛКСМ). 1 июля 1992 г. переименована в "Девяткино" в соответствии с названием железнодорожной станции приозерского направления, через которую следуют электропоезда с Финляндского вокзала. Станция участка Кировско-Выборгской линии от станции" Первоначально предполагаемое название станции "Калининская". ([ 01.07.1992 - станция "Комсомольская" переименована в станцию "Девяткино".
([*] - журн. Метрострой. N2. 1977.)
"Девяткино" - наземная крытая станция с тремя платформами (средняя - служебная). Боковые платформы совмещены с железнодорожной станцией «Девяткино». Первая в России и единственная в СПб станция с кроссплатформенной пересадкой на железную дорогу. Авторский коллектив: А. С. Гецкин, К. Н. Афонская, И. Е. Сергеева, А. В. Квятковский, Н. И. Згодько. Рядом с 2006 г. функционирует междугородный автовокзал "Северный". Станция метро Девяткино - единственная станция Петербургского метрополитена, находящаяся за пределами субъекта Федерации Санкт-Петербурга (пос. Мурино Всеволожского района Ленинградской обл.).
За станцией расположено электродепо "Северное" (ТЧ-4). Станция "Девяткино" имеет путевое развитие: перекрестный съезд, 4 стрелочных перевода и 2 стационарных пути, предназначенные для отстоя и оборота подвижного состава. Несмотря на то, что станция наземная, перегон к депо находится под землей, после наземной станции пути метро опять спускаются под землю и затем снова, уже в депо, выходят на поверхность.
Открытие станции состоялось с двумя вестибюлями, один из которых работал в обычном режиме, а второй - только в летнее время. В середине 1990-х гг. ее закрыли из-за размыва. Также был закрыт надземный переход между платформами.
До апреля 2009 г. на стенах станции были установлены большие стеклянные витражи. С февраля по апрель 2009 г. производились ремонтные работы по замене остекления, после чего витражи были заменены на кирпичную кладку. Станция изменила свой облик: окна были оставлены только вдоль крыши. После открытия станции применялось люминесцентное освещение, в дальнейшем его заменили на ртутное. Петербургский метрополитен выделяется с мире своим исключительно глубоким заложением. В городе практически нет наземных участков линии. На первоначальном этапе строительства метро исключением стали три станции "открытого" типа - "Купчино", " "Купчино" - конечная станция Московско-Петроградской линии "Девяткино" - конечная станция Кировско-Выборгской линии "Рыбацкое" - конечная станция Невско-Василеостровской линии Станция "Купчино" и "Девяткино" открывается прямо на железнодорожные пути. Платформа станции "Девяткино" непосредственно совмещена с ж.д. платформой. Аналогичное устройство предполагалось и на станции "Купчино", но ее сооружение не было в то время доведено до конца. В результате в "Купчино" существует две раздельные платформы - для путей метро и железной дороги. В 2006 г. открылась четвертая станция открытого типа - " "На продолжении Кировско-Выборгской линии Ленинградского метрополитена сооружается (1977) новая наземная станция "Калининская". Она будет совмещена с железнодорожной станцией Девяткино. Основная задача разратки комплекса - создание удобной пересадки с линии метро на железную дорогу. Оригинальная планировка комплекса полностью отвечает этой задаче. Станция метро и ж.д. станция имеют совмещенную платформу, переход осуществляется в одной плоскости. Весь пересадочный узел также имеет единое перекрытие (размером 43,5х165 м). Перекрытие - многопролетная система из сборных армоцементных элементов, изготавливаемых на одном из экспериментальных заводов Главленинградстроя. Декоративная форма перекрытия дополняется встроенными в нее зенитными фонарями верхнего света и устройством вечернего освещения".
Проект пересадочного узла разработан авторским коллективом: арх-ры Гецкин А. С., Афонская К. Н., Сергеева И. Е., Квятковский А. В., Згодько Н. И., инж-ры Целолихина И., Меерович Л., Панов К. гл. инж. проекта - Щукин С. Проект перекрытия выполнили специалисты института ЛенЗНИИЭП. (С.Щукин, гл.инж.проекта. А.Гецкин, арх. Под единым перекрытием. [*]. С. 18-19., Mary)
![]() ![]() Добавил: Mary, 23 Декабря 2013, 01:11
Редактировано: 25 Января 2023, 19:01
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24494.html' target='_blank'>Станция метрополитена "Комсомольская" - Станция метрополитена "Девяткино" на Citywalls.ru</a>
Всего 20 комментариев
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 81
Улицы: 2717
Архитекторы: 4170
Посетители
Участников: 4
Гостей: 757
Зарегистрировано: 14594
Всего сегодня: 3780
|
Неужели,Наталия, Вы не знали, что это единственная ст.м., находящааяся на территории ЛО?
Действительно это лучше, чем плодить мноргочисленыые публикации об обычных деревяшках, кои в большом количестве расположены в фантомном Курортном районе в каких-нибудь посёлках типа Серово, Смолячково или Ушково. На худой конец Сестрорецк. Эти насел.пункты никогда не были связаны административно с нашим городом. По какой-то дурной прихоти чиновников из команды А.Собчака был выдуман Кур.р-н в 1994 г.
Забавна цитата из Википедии:
"Каждый год в районе отмечают Дни Оснований городов и посёлков, но ни разу дату образования самого района, так как только в новейшей истории их здесь было несколько."
Хотя это ещё тот "источник".