Публикация
Церковь св. Анны Кашинской
|
Архитекторы: | Андреев С. И. Аплаксин А. П. |
Год постройки: | 1901-1902, 1907-1909 |
Стиль: | Неорусский |
Фото -
Церковь св. благоверной княгини инокини Анны Кашинской
при подворье Кашинского Сретенского монастыря Тверской епархии . Б. Сампсониевский пр., 53
Подворье Введено-Оятского женского монастыря Б. Сампсониевский пр., 57 (не поднее 1956)
Пам. арх. (регион.)
Часовня Николая Чудотворца (не сохран.)
1894 -
Церковь св. благоверной княгини инокини Анны Кашинской
1907-1909 - арх. Аплаксин Андрей Петрович ([
Подворье Кашинского Сретенского женского монастыря
Б. Сампсониевский пр., 53 (двор)
1901-1902 - арх. Андреев Семен Иванович
Комбинат живописно-скульптурный Ленинградское отделения Художественного фонда . - Мойка, 83
Скульптурный цех (..1965..) - пр. К. Маркса, 53
Проект 1906 г.
А. П. Аплаксин.
Проект
первоначальной
часовни
ЦГИА СПБ ф513
оп102 д2875
(добавил
Андрей Агафонов)
Начало XX в.
Фото [95]. C. 344
(добавил - Андрей Агафонов)
Музей Академии художеств
(добавил Андрей Агафонов)
Фото сер. XX в.
На барабане видны
не сохранившиеся
орнаменты.
Конец XX в. [**]
(добавил -
Андрей Агафонов)
1960-е гг.
1968 г.
Госкаталог.
(добавил Андрей Агафонов)
1984 г.
pastvu.com
Керамический фриз Ваулина.
(добавил - весовщик)
Фото -
Андрей Агафонов,
1994.
** Сборник "Архитектурное наследство" № 50 (2009 г., С. 362-379 -
А. В. Слезкин. Произведения архитектора А. П. Аплаксина в контексте храмостроения неорусского стиля
Монастырский комплекс включает в себя храм св. Анны Кашинской, Никольскую часовню, колокольню и
Двухъярусная часовня была освящена 11 ноября 1907 г. Часовня была построена на месте ранее существовавшей часовни, возведенной в память чудесного спасения цесаревича Николая при покушении на него в Японии.
В феврале 1908 г. освящен нижний храм во имя Спаса Нерукотворного Образа. После восстановления церковного почитания святой благоверной княгини Анны Кашинской главный престол храма освятили во имя Анны Кашинской. Верхний придел двухэтажного храма освящен в 1911 г. во имя Николая Чудотворца и во имя Святителя Алексия митрополита Московского.
При строительстве храма архитектор использовал образы новгородской и псковской архитектуры. Монолитный объем здания имеет трехлопастные завершения фасадов. Храм увенчан шлемовидным куполом на высоком барабане. Фасады были украшены майоликами, выполнеными в мастерской П. К. Ваулина, и росписями в арочных нишах, но ныне декор утрачен. Четырехъярусная высокая колокольня - высотная доминанта комплекса. Чуть позже во дворе был построен жилой флигель для монахинь, примыкающий к храму и обнесенный каменной оградой.
Фото - Mary, 2007.
Фото -
Наталия, 11.2005.
Фото -
А.В.Слезкин 2006.
Фото - Mary, 2009.
Фото - Александр
Иванович, 2009.
Фото -
Наталия, 05.2009.
Фото - M.A., 04.2016.
Фото - Lonely Walker , 04.2018.
Фото - Анчар, 04.2018.
Фото -
Анчар, 04.2018.
Фото - Вадим Павлов, 12.2022.
Церковь Анны Кашинской-православный храм С-Петербурга, действующий в качестве подворья Введено-Оятского монастыря.
Строительство подворья Кашинского Сретенского монастыря началось в 1907 г. на месте, где стояла построенная в 1894 г. в память чудесного спасения будущего императора Николая II в Японии часовня Николая Чудотворца.
Составление проекта подворья поручили епархиальному арх. А. П. Аплаксину. Проект включал в себя двухэтажную церковь с пристроенной к ней часовней и жилые корпуса подворья.
Четырехстолпный по конструкции храм разделен пилонами на три нефа,боковые из которых представляют собой двухэтажные галереи. В архитектуре храма отображаются черты псковско-новгородского зодчества XV века. Церковь вечает шлемообразный с заострением купол на невысоком барабане. В плане основная часть колокольни имеет квадратную форму, третий ярус-круглый.
(добавил -
После 1917 г. храм стал приходским, а в 1933 г. был закрыт. В 1939-1994 гг. в нем размещались мастерские изокомбината.
В 1994 г. комплекс вернули Церкви. В нем разместилось подворье Введено-Оятского женского монастыря. С 1995 г. проводятся реставрационные работы. В 1996-1997 гг. были заново сооружены купола.
В 1999 г. возобновлены богослужения.
В 2009 г. храм отметит свое столетие.
В экспозиции музея архитектурной
художественной керамики "Керамарх"
Фото - Askja, 2018 .
Введено-Оятский женский монастырь
Фото - Наталия, 10.2007.
Введено-Оятский монастырь расположен в Лодейнопольском районе Ленинградской обл. на станции Оять. Ранее он назывался Введенский Островский Оятский мужской монастырь и был известен с XV века. Закрыт в 1930-х гг. В 1993 г. возобновлен как женский.
В монастыре покоятся мощи святых прпп. Сергия и Варвары, родителей преп. Александра Свирского. Возле монастыря находится святой источник с купальней.
1965: Комбинат живописно-скульптурный Ленинградское отделения Художественного фонда - Мойка, 83;
Скульптурный цех - пр. К. Маркса, 53;
Цех худ. обработки дерева - Боровая, 52; 1-я копийная мастерская - В.О. Большой пр., 64;
2-я копийная мастерская - Мойка, 1; 3-я копийная мастерская - Апраксин пер., 1;
Склады готовой продукции - Львиный пер., 1, и Благодатная, 38 ([
Здание включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения (7802315000).
Фото - Елена, 06.2017
Фото - M.A., 04.2016.
Ответ на "к вопросу о майоликовых ангельских головках. Керам" от весовщик
Не на складе, а в экспозиции. Хорошо бы давать ссылки на чужие фотографии
Ответ на "Не на складе, а в экспозиции. Хорошо бы давать ссы" от Liz
Это было до создания и организации экспозиции музея "Керамарха", как я понимаю, теперь они "ответственны" за панно (?) (их взаимоотношения с Государственным музеем истории города не до конца мне понятны).
Ответ на "Не на складе, а в экспозиции. Хорошо бы давать ссы" от Liz
из двух моих фото:
цветная - из Сети в открытом доступе
черно-белая - из моего архива, фото было опубликовано в одном из номеров СиАЛ 1970-х гг, в одной из первых статей, посвященных Ваулину
Ответ на "Это было до создания и организации экспозиции музе" от Kater
По факту это одна их экспозиций музея города, на которой представлены как вещи, принадлежащие музею, так и предприятию "Паллада". Я так поняла.
Большое спасибо за фотографии!