Склады Северного страхового общества - Склады Кокоревых
По Табели домов СПб на 1869 г. (С. 43) участок имеет номер 36 и принадлежит Галченковым, и на 1875 (С.55) владельцем участка 36 указааны Товарные склады "Северного общества" , по Табели на 1889 г. (С.91) участок уже имеет номер 50, принадлежит Кокореву.
«Северное общество страхования и складов товаров с выдачею варрантов» было учреждено в 1872 г. в Москве. Инициатором создания и председателем правления общества был Василий Александрович Кокорев. Общество имело отделение в Петербурге и агентства в губернских и уездных городах Росии.
В 1879 г. общество прекратило варрантные операции, в связи с тем, что в законодательстве о залоге того времени, товар, который был заложен, переставал быть объектом торгового оборота, и варранты, выпускаемые обществами, не могли свободно обращаться на рынке. Поэтому общество ограничилось лишь страховыми операциями, сосредоточившись на транспортном и огневом страховании, и стало носить наименование «Северное страховое общество»
Ликвидировано в ноябре 1918 г. (по материалам [86])
На территории находятся:
Корпус 1 1873 - гражд. инж. Мерц Иван Александрович
1893-1903 - техник Андреев Михаил Андреевич
Корпус 2 1893-1903 - техник Андреев Михаил Андреевич
Корпус 17 1873 - гражд. инж. Кениг Н. Конторский корпус
1886 - гражд. инж. Меркулов Иван Александрович
Фото - M.A., 07.08.2015.
Фото - M.A., 07.08.2015.
В 2001 г. комплекс включён КГИОПом в "Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность" (1792)
В настоящее время на основании приказа Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Санкт-Петербурга от 15 февраля 2005 года N 8-11 корпуса 1, 11, 2 и 12 исключены из Списка.
22 комментария 16766 просмотров
Добавил: Наталия, 20 Октября 2009, 20:02 Редактировано: 29 Марта 2024, 20:58
"Прибывать составы ВСМ должны будут на специальный терминал, который появится у Московского вокзала. Первоначальная концепция предполагала снос большого количества исторических зданий складов Кокоревых, так что ее отправили на доработку. Одновременно большую часть рейсов, которые прибывают сейчас на Московский вокзал, придется перевести на Волковскую. " -----------------------------------------------------
Неужели от вандального сноса 21 здания отказались ?
Снова о том же:Смольный может пожертвовать складами Кокоревых ради железнодорожной магистрали «Москва – Санкт-Петербург»