Публикация
Володарский мостНева р., 7
Фото - Володарский мост р. Нева 1932-1936 - инж. Передерий Г. П., арх-ры Никольский А. С., Дмитриев К. М. 1970-1971 - реконструкция 1987-1993 - институт "Ленгипротрансмост" гл. инж. проекта Тихомиров Н. Г., арх. Синица Ю. И. - новый мост 2003 - - реконструкция
Володарский мост через Неву соединяет Ивановскую и Народную улицы. Длина существующего моста без подъездов 332 м, ширина - 27,4 м.
В 1930-х гг. предусматривалось развитие юго-восточной части города. Мост, возведенный в створе Ивановской и Народной улиц, должен был стать частью центральной дуговой магистрали, соединявшей пр. им. Сталина (ныне Московский пр.) с юго-восточной частью города. Строители нового моста - инж. Г. П. Передерий, арх. К. М. Дмитриев, при консультации инж. В.И. Крыжановского и арх. А. С. Никольского. Мост получил название по фамилии революционера М. М. Володарского, памятник которому в 1925 г. был установлен на берегу Невы возле Ивановской ул. Работы по строительству моста начались в 1932 г. Он стал одним из первых крупных мостов, построенных в советское время. Строительство железобетонного моста им. Володарского через Неву стало одной из уникальных инженерных разработок Г. П. Передерия в мостостроении: это яркий пример сочетания новаторской идеи с традиционным подходом к методам проектирования и строительства мостов в России. Схема разбивки оси моста была продиктована местными условиями и условиями судоходства. Мост имел два симметрично расположенных пролета по 101 м. Третий пролет длиной 40 м посередине реки был разводным двукрылым, с неподвижной осью вращения. В своем проекте Г. П. Передерий предложил оригинальную конструкцию пролетных строений из железобетона – гибкие арки с жесткими затяжками, перекрывавшие два пролета. Каждое пролетное строение в поперечном сечении состояло из двух арок. Впервые в мировой практике мостостроения для «свободных арок» в качестве арматуры были применены стальные трубки, заполненные бетоном. Все сечение арки было армировано 40 стальными трубками, расположенными в четыре ряда по его высоте. Применение такого необычного способа армирования было обусловлено высотой сечения арки, равной 1/163 длины пролета, при при которой использование обычного железобетона невозможно. Отсутствие вертикальных связей между арками сделало пролетное строение неповторимым и необычным. Устойчивость арок при ширине пролетного строения 20,2 м обеспечивалась их шириной и жесткими полурамами из подвесок и поперечных балок. Легкие пологие арки со стрелой подъема 13,5 м создавали эффект воздушности и легкости конструкции. Арки речного пролета имеют прямоугольное сечение, сечение подвесок - двутавровое, затяжка - полая коробчатая. Арки не имеют ветровых связей: ветровые усилия передаются на подвески и проезжую часть. Условия судоходства требовали, чтобы высота пролета моста была не менее 100 м. У берегов река была перекрыта арочным железобетонным пролетом с жесткой балкой-затяжкой. Длина каждого прибрежного пролета 104 м. В середине моста - двукрылый металлический разводной пролет, в котором впервые вместо клепанных были применены цельносварочные конструкции. Речные опоры моста, выполненные из бетона с гранитной облицовкой из карельского гранита, базируются на кессонах. Внутри помещаются механизмы разводного пролета, снаружи расположены павильоны управления. Особенностью опор моста является отсутствие ледорезов. Береговые опоры речных пролетов и береговые устои - бетонные с гранитной облицовкой. К береговым устоям примыкают гранитные лестничные спуски на набережную, огражденные парапетами со скамьями. Здесь устроена первая в Ленинграде транспортная развязка на разных уровнях. К береговым пролетам ведут земляные въезды на мост, вымощенные диабазовой шашкой. К месту монтажа железобетонные арки весом до 4000 т доставлялись на понтонах. Работами по транспортировке готовых ферм руководил известный кораблестроитель и механик академик А. Н. Крылов. Арки располагались на помостах в виде буквы "П" внутри гавани. Понтоны затопили и подвели под помосты, чтобы арки расположились поперек понтонов. Выкачав воду, рабочие при помощи лебедок отбуксировали понтоны к мосту, разворачивая их таким образом, чтобы места крепления оказались на требуемой линии. Затем в понтоны закачали воду, чтобы арки осели до необходимой для стыковки высоты. Работы выполняли водолазы "ЭПРОНа" (Экспедиция подводных работ особого назначения). Такая операция с железобетонными арочными фермами столь значительной величины была осуществлена в мировой строительной практике впервые. Володарский мост по самобытности облика и оригинальности конструкции по праву можно отнести к уникальным сооружениям России ХХ в. Торжественное открытие Володарского моста состоялось 6 ноября 1936 г. и было приурочено к годовщине Октябрьской революции. В 1970-1971 гг. была проведена реконструкция моста с заменой устаревших деталей.
([*] - Щусев. В.П. Мосты и их архитектрура. Гос. изд-во литературы по строительству и арх-ру. Москва. 1952) ([**] - Карапетов Э.С., Белый А.А. История развития мостового хозяйства Санкт-Петербурга. ЦТИ Техинформ. Санкт-Петербург. 2010) ([***] - Вид на мост Володарского в период капитальной реконструкции ( инженеры Г. И. Передерия, В. И. Крыжановский, архитекторы К. М. Дмитриев, А. С. Никольский, 1932-1936 гг. авторы реконструкции инженер Н. Г. Тихомиров, архитектор Ю.И.Синица, 1989- 1993 гг.). Автор съёмки: Овчинников Кирилл Владимирович)
10 сентября 1985 г. во время проводки плавучего дока был поврежден разводной пролет моста. После ремонтных работ механизм продолжал фунционировать, но участились сбои в работе. Было принято решение о перестройке моста. Проект, разработанный с сохранением облика моста, принят не был. В 1986 г. началась реконструкция моста по проекту института "Ленгипротрансмост" (гл. инж. проекта Н. Г. Тихомиров), которая должна была завершиться в 1981 г. Работы по реконструкции моста проводились в 1987-1993 гг. по проекту инж. Н. Г. Тихомирова и арх. Ю. И. Синицы. На период реконструкции ниже по течению реки был возведен временный автобусно-пешеходный мост. Работы по его установке начались в 1986 г., старый мост закрыли для движения в 1988 г. Старые мостовые пролеты были отбуксированы выше по течению реки в район деревни Новосаратовка. Как сообщала газета "Санкт-Петербургские ведомости" (№235 от 15.12.2009), там они находятся до сих пор. Мост изменил облик. В 1990 г. были установлены 125-метровые 800-тонные пролеты на правобережный и левобережный устои, которые потом соединили 57-метровым разводным пролетом под руководством инж. Д. Дагдалениди. Старые опоры были сохранены, но сделаны шире и устойчивее. На них были положены балочные неразрезные металлические конструкции, ставшие традиционными для большинства невских мостов. Высота мостовых опор была увеличена на 4 м. Стальные неразрезные балки были перекинуты не только над боковыми речными пролетами, но и над береговой полосой, в которой также существует транспортная развязка на разных уровнях. Для трамваев была построена специальная эстакада. Пропускная способность моста увеличилась вдвое. Многие суда стали проходить под ним без разводки центрального пролета. В 2003 г. проходила очередная реконструкция моста, связанная с возросшим потоком грузового транспорта, который превышал установленные нормы. (Из статьи Н. Е. Косова «Вклад академика Г. П. Передерия в развитие отечественной школы мостостроения» в сборнике: Страницы истории железнодорожного транспорта России. Сборник трудов - СПб.: Центральный музей железнодорожного транспорта России, 2004 С.113-114,
* Подсветка пролётов расположена по-разному. Над проезжими частями, дабы не слепить водителей, она расположена ближе к пролётам, а над тротуарами и надводной частью - соответственно дальше
В конце 2017 г. на мост была установлена художественная подсветка. До этого Володарский мост был единственным среди больших невских мостов, который её не имел. Подсветка состоит из 290 белых светодиодных прожекторов отечественного производства, суммарная мощность которых составляет 15 кВт, что позволяет экономить электричество. 214 прожекторов освещают пролётные строения, остальные 76 - опоры моста. (Добавил -
![]() ![]() Добавил: Наталия, 27 Декабря 2013, 19:43
Редактировано: 21 Апреля 2025, 14:40
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house24518.html' target='_blank'>Володарский мост на Citywalls.ru</a>
Всего 31 комментарий
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32491
Готовится: 80
Улицы: 2717
Архитекторы: 4169
Посетители
Участников: 4
Гостей: 957
Зарегистрировано: 14593
Всего сегодня: 3949
|
ну раз есть отсылки - поместить героя на одну из башен Большого дома. Для динамического ракурса
============
2 Кадет Биглер :6* 2 = 12 ?