Публикация
Железнодорожная станция "Парнас"Железнодорожная станция "Парнас" Суздальский пр., 36 (условный) 1946 - участок ж.д. "проспект Культуры - Выборгское шоссе", лит. А, лит. Б 1978-1983 - (на 1978 г. двухэтажное здание строится) 1983 (Росреестр) - здание поста электрической централизации (2-х эт.), лит. Б здание станции служебно-техническое (1 эт.), лит. А
На территории современного округа "Парнас" до превращения его северной части в промышленную зону располагались обширные торфоразработки. Территория Шуваловского торфяника в 1925 г. составляла 723 га при мощности торфяного пласта - максимальной 6,0 м, средней - 3,45 метров. В 1918 г. Шуваловский торфяник был подчинен организации Ленгосторрфа Народного Комиссариата Топливной промышленности.
Еще в конце 1890-х гг. в связи с началом разработок здесь была проложена узкоколейная железная дорога, появились первые паровички и вагоны.
В 1939-1940 гг. (во время войны с Финляндией) выяснилась малая пропускная способность Ленинградского железнодорожного узла. В 1940 г. развернулось новое строительство НКПС - сооружение соединительной линии Ручьи- Парголово с промежуточной станцией Бугры. На картах 1940-1941 гг. эта линия уже обозначена. На карте 1940 г. обозначены и узкоколейные линии, ведущие на торфоразработки и отходящие от соединительной ветки, а также два торфяных карьера.
В 1946 г. начала действовать станция Бугры. Созвучие с одноименной станцией на Октябрьской железной дороге заставило искать другой признак. Ближайшей оказалась гора Парнас в Шуваловском парке. Станция, при которой появилось несколько жилых домиков, была переименована в Парнас. По крайней мере, именно под таким названием она уже приведена в списке избирательных округов Парголовского района Ленинградской области, опубликованном в выходившей тогда в Парголово районной газете “Ленинское слово” за 30 октября 1947 г.: “Первопарголовский избирательный участок: 1-е Парголово, станция Парнас”. Станция Парнас тогда была небольшим населенным пунктом, который позже был расселен.
В начале 1970-х годов железнодорожная ветка Парголово-Мурино была электрифицирована. Здесь стал проходить единственный за день пассажирский поезд Москва-Хельсинки.
Наименование станции: ПАРНАС Код станции: 038309 Принадлежность: Октябрьская железная дорога, линия Мурино - Парголово, 8.89 км Тип станции: Грузовая Операции: Прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на подъездных путях и местах необщего пользования. Количество подъездных путей: 8
Подъездные пути не могут быть использованы для длительного (более 45 суток) отстоя порожнего собственного железнодорожного подвижного состава, временно не задействованного в перевозочном процессе. (
Пост электрической централизации (пост ЭЦ) - двухэтажное здание, в котором располагается комплекс технических средств для управления движением поездов и маневровых единиц, обеспечивающий функционирование сигналов (светофоров), стрелок, их взаимозависимость, установку и замыкание маршрутов, контроль проследования поездов по маршрутам, размыкание маршрутов.
Домик смены локомотивных бригад - одноэтажное здание.
![]() ![]() Добавил: peterburzhets, 9 Мая 2013, 21:37
Редактировано: 28 Ноября 2022, 04:26
Добавить название здания/год постройки/имя архитектора
Добавить текст/сообщить об ошибке в публикации Добавить фотографии в публикацию
Разместить ссылку у себя на ресурсе или в ЖЖ:
<a href='https://www.citywalls.ru/house23877.html' target='_blank'>Железнодорожная станция "Парнас" на Citywalls.ru</a>
Всего 3 комментария
Зарегистрируйтесь,
чтобы оставить комментарий или добавить информацию в публикацию.
|
Категории
Новости по дням
Сейчас на сайте
Публикации
Опубликовано: 32492
Готовится: 83
Улицы: 2717
Архитекторы: 4170
Посетители
Участников: 5
Гостей: 1310
Зарегистрировано: 14594
Всего сегодня: 4501
|
Здание построено в 1976 г.
Количество подъездных путей: 8
Не 8, а 10.
Здесь стал проходить единственный за день пассажирский поезд Москва-Хельсинки.
Проходит два поезда: М-Х и Х-М